ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Основное меню

Поиск по сайту

Баннеры

Краеведение-люди района

Чудотворец - Валерий  Михайлович  Пьянков.

 

ras 18

 

Валерий Пьянков родился в Нарыме в самый разгар Великой Отечественной войны. Его отец погиб на войне. В поселке было очень много ссыльных детей, которые часто беспризорничали. Но Валерий не стал беспризорником, он помогал матери во всем, а если было свободное время, рисовал…  

Диплом  Строгановского  училища, полученный  вслед за профессией кузнеца в  ремесленном  училище на Урале, давал возможность  высокооплачиваемой  работы и персональных заказов на самом высоком уровне. Валерий  Михайлович  имеет редкий в мире искусства профиль: он специалист по художественной  ковке металла. Полученная в молодости   специальность кузнеца художественной  и свободной  ковки,  несомненно, оказала  влияние на судьбу  Валерия  Михайловича.  Чугунные решетки для города на Неве в лучших традициях, а следом – экспортные  работы для Финляндии, мастеров такого класса всегда ценили.  Во время службы в военно-морском флоте ему пришлось участвовать в ликвидации аварии. Тогда он получил серьезное переохлаждение, вылившееся через несколько лет в почти полную неподвижность. Лишь поддержка товарищей вернула Валерию надежду, веру в свои силы и желание жить, а упорные тренировки и каждодневная работа над собой отчасти  возвратили способность двигаться. Убеждения  верной  супруги заставили понять, что не все потеряно, что еще можно жить нормально.
    "Постепенно я начал заниматься декоративно-прикладным  искусством, - пишет Валерий, - резьбой  по дереву, плетением из ивовых прутьев, чеканкой, а также живописью. (Именно живописные работы принесли Валерию Пьянкову премию.) И снова я в строю. Выучил своих дочерей. Много и с большим удовольствием учу детей в своем клубе. Я горжусь тем, что на равных работаю со здоровыми людьми, и даже, по некоторым позициям, лучше..."
     Валерий Пьянков  руководил  детским  клубом "Чудотворец". Виды  искусства, которым он  учил  ребят, были  весьма  разнообразны. Кроме скромно обозначенных им самим в письме, еще практиковалась работа с берестой, роспись по ткани, гончарно-ремесленное мастерство.  Работы   его  учеников  участвовали  во многих региональных и международных фестивалях, а сам Валерий Пьянков - лауреат таких конкурсов, как "Вдохновение", "Сказание о земле сибирской". 

      Валерий Михайлович Пьянков – соискатель Международной премии «Филантроп» (2000 год), в 2004 году – лауреат Международной премии «Филантроп» в номинации «Изобразительное искусство», был приглашен в город Женеву в Швейцарию.

 

ras 20

 

Проект премии «Филантроп» был направлен на поддержку творчества одаренных людей с ограничениями в здоровье. Проект находился под патронатом Президента России Владимира Владимировича Путина. Из 1208 соискателей премии стали лауреатами 36 лучших. Из этих лучших Валерий Михайлович был лучшим.

          Чествование нашего земляка было в Государственной академии, в Малом театре России, через несколько дней – чествование  в городе Женеве, в Европейском представительстве ООН, где была открыта выставка произведений искусства лауреатов премии «Филантроп». Во Дворце Нации лауреат премии «Филантроп» наш земляк был награжден Паспортом Мира, который выдается почетным гражданам Организации Объединенных Наций.

   Премия «Филантроп» всколыхнула его и многих россиян, дала возможность общаться с интересными и талантливыми людьми, понять и принять проблемы тех, чьи физические возможности ограничены, подтолкнула к активным действиям по созданию общества равных возможностей. Премия объединила Валерия Михайловича с людьми, следовавшими девизу: «Вместе мы сможем больше!»

Работы В.М. Пьянкова.

 

ras 22   ras 23 ras 01

ras 26 ras 03 

В сентябре 2006 года Валерий Михайлович Пьянков получил приглашение на выставку народного творчества в Китае;

  • в октябре 2006 года – приглашение на выставку в Германию;
  • в ноябре 2006 года получил Диплом и премию (станок) Красноярской региональной Ассоциации мастеров художественных промыслов и ремесел за Первое место в конкурсе в рамках проекта «За мастерство в народном промысле».

В рамках краевой грантовой программы «Социальное партнерство во имя развития» была открыта программа проекта под названием «Сибирская деревянная игрушка». Народная игрушка – это целая отрасль творчества народных умельцев. В быту игрушка была не только забавой, она воспитывала детей. Цель данного проекта – познакомить жителей Сибири, особенно детей, с основами народного творчества. Итогом этой программы стали игрушки, изготовленные руками ребят и подаренные детям с ограниченными возможностями.

     Конечно, участником и этого проекта стал Валерий Михайлович Пьянков. Работники Назаровского Дома детского творчества, узнав о Козульском умельце, вместе с детьми приехали к нему. Экспедиции в Козульку, когда ребята общались с уникальным человеком, мастером – игрушечником, были частыми. В результате назаровцами был создан и защищен проект «Народная игрушка: забава, воспитатель, ритуал», за который они получили миллионный грант.

 

ras 04

 

Использован  материал  из  исследовательской  работы  Виктории  Рошка,  ученицы  Козульской средней  общеобразовательной    школы №1, под  руководством   В.И. Панкрац  и  газеты «Авангард».

      Знак Анатолий Маркович (1939-2002 )        

 

ras 10

       Народный художник России,  член-корреспондент Российской академии художеств.  Профессор.

  Родился  и  вырос на ст. Козулька,  Красноярского  края. Коренной сибиряк, сын  учительницы  и железнодорожника. Прожил обычное для мальчишки военных лет полуголодное и полуодетое детство, с драками и дружбой, печёной картошкой в обугленной кожуре, с прочими печалями и радостями мальчишки из захолустья. В числе радостей - глина, из которой лепились незамысловатые фигурки, и дешёвые краски, - наклеенные на картон кругляшки, больше похожие на цветную замазку, чем на акварель. И везение: учитель рисования, который, разглядев в парнишке искру таланта, стал учить его рисовать с натуры. Став плохо слышащим после перенесённой в детстве болезни, он, в отличие от многих в подобной ситуации, не сник, не замкнулся в комплексах собственной ущербности и несчастности. 

   Повзрослев, приехал в Красноярск, устроился на  подсобные  работы в театр музыкально комедии и поступил в вечерние  классы художественной школы имени В.И. Сурикова (1959-1960.). Анатолию Знаку исполнилось всего 20 лет - это, конечно, было преимуществом, но он был инвалидом - и это было препятствием.

Анатолий  Маркович  Знак был  великолепным портретистом. Каждый портрет - это целый мир, где индивидуальность, неповторимость каждого человека, его многогранность и самобытность раскрываются через  призму художественного прочтения образа живописцем. За более чем тридцатилетний период творчества Знаком написаны десятки портретов, за каждым из которых людские судьбы «Портрет инспектора ГАИ Л.М.Руденко, «Тоня», «Девушка из Тынды», «Портрет В.П.Астафьева», «Сибирячка», «Портрет А.И.Лебедя» и  другие.

 

«Проводы зимы»

ras 11

 

«Натюрморт с мадонной» 1989г.

 ras 12

 

«Майский натюрморт»  1992г.

ras 13

 

«Прощание»

ras 14

 

 

Почти 20 лет Анатолий Маркович Знак преподавал в Красноярском художественном  институте в мастерской  реалистической  живописи. Более сорока  выпускников-живописцев  защитили дипломы под его руководством.

  Произведения Анатолия Марковича Знака находятся  в музеях Красноярска, Кемерово, Барнаула, Норильска, Новосибирска, Томска, в собраниях Министерства  культуры России, в частных коллекциях России и за рубежом.

Трудовой путь  художника

  • Вечерняя Красноярская художественная школа им. В.И.Сурикова,  1959-1960.
  • Ленинградская студия изобразительного и прикладного искусства ЦП ВОГ,1961-1964.
  • Институт живописи, скульптуры и архитектуры    им. И.Е.Репина. Персональная творческая мастерская народного художника СССР, академика, профессора Е.Е.Моисеенко, 1964-1970.
  • С 1973 года член СХ РСФСР
  • В 1978 году присвоено звание «Заслуженный художник РСФСР».
  • Преподавательская деятельность            в Красноярском государственном институте  искусств, 1984
  • Избран членом-корреспондентом Академии Художеств СССР 17 марта 1988 года.
  • С 1987 года по 2002 год  работа в Красноярском государственном художественном институте. С 1989 года руководство персональной творческой мастерской живописи.
  • Профессор, 1990.
  • Народный художник России, 2001.

Анатолий Маркович награжден:

 - орденом Знак Почета,

 - серебряной медалью им. М.Б.Грекова,  

 - дипломами  Совета министров РСФСР, Академии художеств России, Союза художников  РСФСР.

 

ras 15

 

Губернатор Красноярского края А.И.Лебедь  и А.М.Знак

А.М.Знак Скончался 13 мая 2002 года в городе Красноярске.

Художники Козульского района

- Михаил Иванович Третьяков

- Анатолий Маркович Знак

- Валерий Михайлович Пьянков

  Михаил Иванович Третьяков

 

В центральной библиотеке собран материал о прекрасном человеке,  который жил  и  работал  рядом  с  нами, о самодеятельном художнике, которому  нигде  не  удалось  поучиться  этому  мастерству,  о  Михаиле  Ивановиче  Третьякове.

 

ras 5

 

В 1920 году в  крепкой сибирской деревне Борсук Назаровского района, родился мальчик. Природа в этих местах была изумительная. Деревня располагалась на слиянии Чулыма  и небольшой речки Борсук (название тюркское: бор - хорошо, су - вода). Заливные луга с изумрудными травами, леса, полные грибов и ягод, серебристые переливы реки - вся эта красота закладывала в маленьком Михаиле задатки художника. С раннего детства он любовался родными просторами и учился слышать, видеть и чувствовать природу, изображая прутиком на мокром песке свои впечатления.

Михаил Иванович был очень  уважаемым и увлеченным  человеком  в д. Борсук.  Несколько лет он работал  учителем   в местной начальной школе, которой и заведовал, а было ему тогда 15 лет. Знали  его как хорошего учителя, общественника и как незаурядного художника.

   Помимо его дружбы с кистью и мольбертом, его живо интересовала история нашего района. Каждый новый факт, найденный в архиве рождал заметку о прошлом района. Большую помощь он оказал в создании краеведческого музея Козульской средней школы №2. Для этого музея Михаил Иванович составил несколько коллекций насекомых, обитающих в окрестностях Козульки. Энтомология - это его давнее увлечение. И еще одно его увлечение - делать макеты обелисков, своей деревни, где прошло детство, макет отцовского дома.

Будучи на пенсии, Михаил Иванович занимался историей переселенческого движения, он выяснил, что первыми жителями на здешних землях стали выходцы из 50 губерний Запада России, Поволжья. "Надо изучать историю исчезнувших деревень района. Как известно, к моменту образования района в 1921 году, их было 84. В 1972 -осталось 39, сейчас еще меньше. Сделать это трудно, но необходимо, так как в будущем станет еще труднее", - такие цели ставил себе Третьяков (Авангард 1987, 1 января, 3 стр.). Последнее увлечение Михаила Ивановича - энтомология, он составил несколько коллекций для краеведческого музея во второй школе, своё увлечение старался передавать внукам.

В 1962 году в Красноярске на выставке самодеятельных художников представленная им картина "Сосны" получила высокую оценку.  Рисунки Михаила  Ивановича  публиковались на страницах газеты "Советское Причулымье". В 1988 году  учавствовал  в краевой выставке  работ самодеятельных художников. Награжден грамотами и благодарственными письмами.

Удивляешься тому, как под кистью мастера рождаются и пейзажные зарисовки, и сюжеты из русских народных сказок, и картины сельской жизни. Каждая работа поражает необычностью и совершенством. Тщательно выписанные листочки на деревьях, стебли травы, искусно подобранные тона делают картины живыми. Невольно задерживается взгляд на картине «Полдень на озерке», передающей живительную прохладу воды в знойный летний день. Зимние пейзажи, например "Тишина" помогают ощутить свежесть морозного воздуха. Кажется, нет ничего примечательного: пушистые ветви елей прикрыты снегом; через небольшой ручей переброшен деревянный мостик; играют, переливаясь, солнечные лучи. Будничные, на первый взгляд, пейзажи приобретают на картинах Михаила Ивановича особую поэтичность. Все  картины пронизаны  светом, теплом и любовью к родной земле. Так передать красоту своей родины может только любящий её человек. 

В статье использован   материал из  исследовательской  работы  «Михаил Иванович Третьяков - художник земли Козульской», которую выполнила Романова Екатерина, ученица 10А класса  МБОУ "Козульская СОШ №2"  Руководитель: Маркова  Наталья Райнгольдовна.

В архивах библиотеки есть в оригинале  его рисунки пером:

 ras 6

 

 

ras 7

 

ras 8

 

ras 9

 

 

ПАНКРАЦ ИВАН ПЕТРОВИЧ

 

pan

 

Иван Петрович Панкрац родился 1 января 1945 года в селе Дмитриевка Белозерского района Оренбургской области. В Сибирь приехал в 1967 году по комсомольской путевке после службы в Советской Армии. В 1974 году окончил заочное отделение филологического факультета КГПИ в Красноярске. До 1970 года работал в "КрасноярскГЭСстрой" плотником-бетонщиком. С 1970 по 2009 год преподавал русский язык и литературу в Козульской средней школе № 1. Награжден Почетной грамотой Министерства народного образования РСФСР. С 1991 по 2003 год - депутат Козульского поселкового совета, с 1991 по 1995 год - секретарь РК КПРФ.

Публиковаться начал с 1998 года в газетах "Авангард", "Красноярский железнодорожник", "Красноярские профсоюзы", "Красноярская газета", журнал "Енисей". В Красноряском книжном издательстве выпустил три персональных сборника: "Праздник души" (2001), "Вечный свет" (2003), "Предчувствия" (2011). Печатался в коллективных сборниках: "Весенние ручьи", "Сны черно-белые", "Выход на контур", "И слово в сердце отзовется..." (2003), "Поэзия на Енисее" (2004-2013), "Поэзия Сибири" (т. 1, 2014), "Антология Сибирской поэзии и прозы" (2010), "Поэзия Сибири и Дальнего Востока" (2013), "Современные песни Сибири и Дальнего Востока" (2012), в литературно-художественном журнале "Литература Сибири" (2008-2014), "Память о войне" (т. 3, 2015), в газете "Литературный Красноярск". Лауреат краевого фестиваля самодеятельного творчества работников образования "Творческая встреча-2007. Перекресток учительских талантов" в номинации "Ода профессии". Лауреат краевого медиафестиваля народного творчества "Созвездие талантов" в номинации "Литературное пространство" в 2012 году.

Подкатегории

  • Почётные граждане п.Козулька
  • Репрессированные

     1937 год ассоциируется с пиком политических репрессий, широко применявшихся коммунистическим режимом после захвата власти в 1917 году.

     Репрессия в переводе с латинского означает «подавление» и точно отражает смысл этого слова – наказание, применяемое государственными органами. Политические репрессии - это карательные меры, основанные на политических мотивах.

     Только по неполным данным их число превышает десять миллионов человек. И что самое трагическое - система изначально боролась с совершенно безвинными людьми, выдумывая себе врага, а потом уничтожая их.

     Политические репрессии - трагические страницы в книге памяти страны и края. И эту книгу памяти листают вместе с нашей страной жители нашего Козульского района, ведь история нашей малой Родины прочно слита с нашей страной.

     По истечении десятков лет справедливость восторжествовала, все они реабилитированы. Но эти годы не стираются из истории. 30 октября- памятный день, в который проходят траурные акции и памятные мероприятия, посвящённые памяти людей, погибших и пострадавших в ходе политических репрессий. В Козульском районе эта дата также не остается без внимания, более ста семей оказались в нашем районе в результате политики репрессий, которую проводило наше государство в 30-50-е годы прошлого столетия. Судьбы наших односельчан, очень разные. В нашем районе есть семьи, в которых помнят это тяжелое время, во времена сталинских репрессий их родственники пострадали, попав под репрессии. Но их становится с каждым годом все меньше, и память о ней также священна, как и о Великой Отечественной войне. Особенно много было сослано в с. Балахтон и Шадрино.

     В основном это были люди немецкой национальности, депортированные из районов Поволжья. Их вывозили целыми семьями в отдалённые места на работы в трудармию в качестве дешёвой рабочей силы. Миллионы жизней было загублено нечеловеческими условиями труда и жизни, и на это не обращалось никакого внимания. Их расселяли по семьям. Немецкий народ отличался необычайным трудолюбием, аккуратностью. Именно это помогало им выжить.

Права на сайт.

© 2024 Козульская ЦБС. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.

Метрика

Яндекс.Метрика